ВТБ пытается доказать Марату Муратову, что молоко – это не просто

Фильтры

Регион

Новости

ВТБ пытается доказать Марату Муратову, что молоко – это не просто

«ПРОСТО МОЛОКО» ЗАВЕРШАЕТ ПРИЕМКУ ЗАЛОЖЕННОГО ИМУЩЕСТВА «ВАМИНА». НОВАЯ КОМПАНИЯ С 1 ИЮЛЯ БУДЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АКТИВАМИ, КОТОРЫЕ ЗАЛОЖИЛ ВАГИЗ МИНГАЗОВ

Сегодня представитель конкурсного управляющего ОАО «ВАМИН-Татарстан» на судебном заседании объяснил, что имущество «молочной империи», находящееся в залоге ВТБ по долгу 885 млн. рублей, не будет передаваться в аренду УК «Просто молоко», если на то не будет согласия самого банка. Как заверил корреспондента «БИЗНЕС Online» конкурсный управляющий, он обязуется охранять имущество, заложенное банкам, и в том случае, если кто-либо из них будет настаивать на его продаже.

АРЕНДА В ДОБРОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ

Сегодня Арбитражный суд РТ продолжил рассмотрение иска банка ВТБ к ОАО «ВАМИН-Татарстан», согласно которому ВТБ просил признать недействительным собрание кредиторов «ВАМИНа» от 6 мая 2013 года в части первого дополнительного вопроса повестки дня.

Представитель банка Натальи Витухина напомнила, что спорный вопрос повестки дня заключался в утверждении перечня имущества «ВАМИНа», передаваемого в аренду УК «Просто молоко». По данным источников «БИЗНЕС Online», у этой кредитной организации, некогда инициировавшей банкротство «молочной империи», в залоге находится около 280 единиц различного имущества в Казани и Альметьевске, включая 220 единиц оборудования молзаводов. Также в этом перечне – 53 земельных участка. На суде прозвучала информация, что общая сумма требований ВТБ, обеспеченных залогом, составляет 885 млн. рублей.

По мнению представителя ВТБ, своим решением комитет кредиторов нарушает права банка, так как должник вправе отчуждать залоговое имущество другому лицу только с согласия кредитора, в то время как ВТБ свое согласие на подобные действия не давал.

Свой отказ передавать имущество в аренду представитель банка мотивировала следующим образом: «Цель конкурсного производства – максимальное сохранение конкурсной массы для получения наибольшей выручки при реализации имущества на торгах. Использование же имущества в процедуре конкурсного производства может повлечь износ, что уменьшит его рыночную стоимость».

Кроме того, Витухина рассказала, что после утверждения решения собрания кредиторов ВТБ получил письмо от конкурсного управляющего, в котором он просил подписать направленные им приложения согласия на сдачу имущества «ВАМИНа» в аренду. При этом, по словам Витухиной, не были указаны ни условия аренды, ни перечень залогового имущества. «Мы уверены, что наши активы тоже были включены в этот перечень», – заявила представитель кредитора.

ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ТО, ЧТО В СКОБКАХ

Представитель конкурсного управляющего Наталья Воронкова попыталась снизить градус полемики, заявив, что спор возник из-за банального недопонимания.

Воронкова отметила, что 26 апреля на собрании комитета кредиторов было принято решение разрешить конкурсному управляющему заключить договор аренды или хранения имущества в случае утверждения на следующем собрании перечня данного имущества «Когда 6 мая на собрании кредиторов проводилось голосование, вопрос в бюллетене звучал так: «Утвердить перечень имущества, передаваемого в аренду». Однако в скобках было указано, что данный перечень может быть уменьшен при отсутствии согласия залогового кредитора», – сообщила Воронкова.

По словам представителя конкурсного управляющего, инвентаризация имущества заканчивается сегодня. «Мы готовы окончательно подписать акт приема-передачи имущества в течение двух дней. Передача имущества в аренду произойдет только с 1 июля, разумеется, за вычетом того имущества, на передачу которого не было получено согласия. В аренду мы еще ничего не сдали», – заверила присутствующих Воронкова.

Наличие договора аренды Воронкова отрицать не стала, лишь подчеркнув, что к нему должен быть акт приема-передачи, в который войдут лишь те кредиторы, кто дал согласие на передачу имущества в аренду.

«Мы тоже получили запрос на согласие на передачу в аренду нашего залогового имущества. На этот запрос мы ответили положительно. У нас недопонимания с конкурсным управляющим нет», – идиллически заметил член комитета кредиторов от Россельхозбанка Ильшат Зарипов. Напомним, что также добро на передачу залогов в УК «Просто молоко» помимо Россельхозбанка дал банк «Зенит».

Чтобы предоставить суду подписанный акт приема-передачи имущества, Воронкова просила отложить судебное разбирательство. Суд данное ходатайство удовлетворил, назначив дату следующего заседания на 8 июля. Конкурсному управляющему предложено представить перечень залогового имущества и подписанный акт прием-передачи.

Как пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» конкурсный управляющий «ВАМИНа» Сергей Кондратьев, в случае, если кто-либо из кредиторов отказывается передавать свои активы в аренду, то они остаются на хранении у конкурсного управляющего. «Я их буду охранять, беречь», – кратко заявил Кондратьев.

Мобильный телефон Марата Муратова сегодня был недоступен, видимо, в связи с тем, что он находился на масштабном совещании по селу, которое проводил президент РТ Рустам Минниханов. Однако наш источник в компании заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что судебное разбирательство, инициированное ВТБ, связано прежде всего с позицией не местного филиала, а федерального банка, который в подобных случаях ведет жесткие судебные атаки. Кроме того, по неофициальной информации, у ВТБ в залоге находится казеин примерно на 400 млн. (его выпуск, кстати, прекращен «ВАМИНом» два года назад), остальное обеспечено земельными участками.

Другой наш источник полагает, что суд – это обычная торговля, которую сейчас ведут банки, выторговывая себе какие-то дополнительные условия. Источник считает, что к общему знаменателю «Просто молоко», конкурсный управляющий и ВТБ обязательно придут, в противном случае «пусть сами обрабатывают свою землю и отвечают за простаивающее оборудование».

Источник: business-gazeta.ru

Также в разделе

Комментарии (0)